Рекомендуем посмотреть ещё:




Вопросники от тура к туру могут уточняться. Для снижения таких факторов, как внушение или приспособление к мнению большинства иногда требуется, чтобы эксперты обосновали свою точку зрения, но это не всегда приводит к желаемому результату, а напротив, может усилить эффект приспособляемости. В наиболее развитых методиках экспертам присваивают весовые коэффициенты значимости их мнений, вычисляемые на основе предшествующих опросов, уточняемые от тура к туру и учитываемые при получении обобщенных результатов оценок. Метод Дельфи (иногда дельфийский метод) был разработан в годы в США для прогнозирования влияния будущих научных разработок на методы ведения войны метод типа сценарий (разработан корпорацией RAND, авторами считаются Olaf Helmer, Norman Dalkey, и Nicholas Rescher). Имя заимствовано от Дельфийского Оракула. Является методом экспертного оценивания. Особенности: заочность, многоуровневость, анонимность. Суть этого метода в том, чтобы с помощью серии последовательных действий опросов, интервью, мозговых штурмов добиться максимального консенсуса при определении правильного решения. Анализ с помощью дельфийского метода провод.

Методы этого типа известны также под названиями: - мозгового штурма, - конференций идей, - коллективной генерации идей (КГИ). В зависимости от принятых правил и жесткости их выполнения различают: - прямую мозговую атаку, - метод обмена мнениями, - методы типа комиссий, судов (когда одна группа вносит как можно больше предложений, а вторая старается их максимально критиковать - мозговая атака в форме деловой игры. Фазы мозговой атаки. 1. Подготовка Первая фаза включает в себя выбор проблемы и проработку ее путем индивидуальных реактивных приемов. Например: а) проблема «как преуспеть на современном рынке? б) проработка проблемы с помощью предложенных в предыдущем разделе вопросов; в) выбор главного пути решения выдвинутой проблемы; г) тестирование всех появляющихся в поле сознания путей. Такая подготовительная работа дает возможность менеджеру оценить суть проблемы и сделать вывод о главных направлениях групповой работы. 2. Формирование креативной группы Наибольший успех мозговой атаки будет метод типа сценарий обеспечен при соблюдении следующих условий: группа должна состоять примерно из десяти человек; социальный статус участников должен быть примерно равным; в группе должно быть всего лишь несколько человек, сведущих в рассматриваемой проблеме, чтобы предоставить полный простор воображению участников. Лица, обладающие специальными знаниями, нежелательны. Их стремление осмысливать высказываемые идеи в соответствии с имеющимся опытом может сковывать воображение; обсуждение проблемы должно проходить в.



Рекомендуем посмотреть ещё:



Метод типа сценарий
Метод типа сценарий
Метод типа сценарий
Метод типа сценарий
Метод типа сценарий
Метод типа сценарий
Метод типа сценарий
Метод типа сценарий
Метод типа сценарий
Метод типа сценарий



ШОКИРУЮЩИЕ НОВОСТИ