Рекомендуем посмотреть ещё:




В плохом обучении была, по-видимому, отчасти виновата и сама гимназия высших наук, в первые годы своего существования не слишком хорошо организованная; например, история преподавалась методом зубрёжки, преподаватель словесности Никольский превозносил значение русской литературы XVIII века и не одобрял современной ему поэзии Пушкина и Жуковского, что, впрочем, лишь усиливало интерес гимназистов к романтической литературе 11. Уроки нравственного воспитания сценарий близ диканьке дополнялись розгой. Доставалось и Гоголю. Недостатки школы восполнялись самообразованием в кружке товарищей, где нашлись люди, разделявшие с Гоголем литературные интересы ( Герасим Высоцкий, по-видимому, имевший тогда на него немалое влияние 12 ; Александр Данилевский, оставшийся его другом на всю жизнь, как и Николай Прокопович ; Нестор Кукольник, с которым, впрочем, Гоголь никогда не сходился). Товарищи выписывали в складчину журналы; затеяли свой рукописный журнал, где Гоголь много писал в стихах. В то время он писал элегические стихотворения, трагедии, историческую поэму и повесть, а также сатиру «Нечто о Нежине, или Дуракам закон не писан» 13. С литературными интересами развилась и любовь к театру, где Гоголь, уже тогда отличавшийся необычным комизмом, был самым ревностным участником (ещё со второго года пребывания в Нежине). Юношеские опыты Гоголя складывались в стиле романтической риторики не во вкусе Пушкина, которым Гоголь уже тогда восхищался, а скорее во вкусе Бестужева-Марлинского. Смерть отца.



Рекомендуем посмотреть ещё:



Сценарий близ диканьке
Сценарий близ диканьке
Сценарий близ диканьке
Сценарий близ диканьке
Сценарий близ диканьке
Сценарий близ диканьке
Сценарий близ диканьке
Сценарий близ диканьке
Сценарий близ диканьке
Сценарий близ диканьке



ШОКИРУЮЩИЕ НОВОСТИ