Рекомендуем посмотреть ещё:


Закрыть ... [X]


Читает Пырьев то умиротворенно, то впадая в патетику. Стоящий у высокого окна кремлевской башни, Грозный смотрит вниз, вглядывается в охранниковстрельцов, и то, что бередит его душу, звучит с экрана: а что, мол, эти стрельцы думают обо мне, государе? А стрельцы, вышагивающие по снегу на холодном ветру у кремлевских ворот, время от времени бросают осторожные взгляды на светящееся царское окно и тоже размышляют: о чем, мол, думает сейчас государь, глядя на них, простых смертных. Пырьев особо акцентировал внимание на этом эпизоде. Может быть, именно поэтому он и запечатлелся в памяти. А может быть потому, что угадывались авторские ассоциации с современностью. Здесь выразительно сближались эпохи, перетекали одна в другую. Грозный и Сталин стояли в истории в одном ряду. Они мудрые исторические деятели, и в этом смысле ни время, ни ее величество История их не разделяли. Методы правления Грозного не были для Сталина далекими и чужими. Эти обстоятельства в той или иной степени определяли тогда возникновение самой ситуации с оценкой Сталиным образа Ивана Грозного и фильма о нем, да и сам факт нового интереса к такой исторической личности. Обсуждения сценария после выступления Пырьева не было, повидимому, оно и не планировалось. Не помню, сценарий ивана грозного чтобы об этом произведении шла речь в аудиториях института. Сценарий был.

Мы, разумеется, подивились этому, хотя объяснение нашли быстро. И мимо нас не прошла незаметной редакционная статья в газете «Правда в которой утверждалось, что многие фильмы о великих деятелях российской истории устарели и нуждаются в новых трактовках. В статье приводились названия очень известных фильмов, которые, дескать, уже не отвечают современным требованиям к киноискусству. Было ясно, что такого рода публикация не могла оказаться прихотью какогонибудь журналиста, даже очень влиятельного. Да и вряд ли ктото из крупных государственных деятелей взял бы на себя ответственность поставить под сомнение политическое и творческое качество кинопроизведений, уже вошедших (так считалось) в золотой фонд советской кинематографии: «Александр Невский «Петр Первый «Суворов «Кутузов «Иван Грозный» Подобного рода статьи могли появиться только по прямому указанию Сталина. Это все понимали И первую конкретную реакцию не пришлось долго ждать. Пырьев вместе с поэтом Ильей Сельвинским, с которым он успешно сотрудничал еще при постановке картины «Сказание о земле Сибирской сочинили новый сценарий о грозном царе и представили его на суд общественности сценарий ивана грозного в лице студентов кинематографического вуза. Темпераментный Пырьев громогласно вводил нас в атмосферу далеких, но исторически важных времен. Аудитория напряженно слушала экспансивного оратора. Известный режиссер читает сценарий со свойственным ему темпераментом, местами даже не читает, а уже проигрывает перед студентами некоторые его эпизоды.



Рекомендуем посмотреть ещё:


Закрыть ... [X]

Сценарий ивана грозного
Сценарий ивана грозного
Сценарий ивана грозного
Сценарий ивана грозного
Сценарий ивана грозного
Сценарий ивана грозного
Сценарий ивана грозного
Сценарий ивана грозного
Сценарий ивана грозного
Сценарий ивана грозного



ШОКИРУЮЩИЕ НОВОСТИ